Секретная схема развития бизнеса от |
Русские всегда долго запрягали, об этом знают и друзья и враги. Но враги, а я считаю что все, кто поддержал санкции это откровенно враждебные для России силы и требуют адекватных мер воздействия. Их цель ослабить и раздербанить Русь матушку по кусочкам, но... спасибо санкциям, которые объединили и сплотили наконец-то власть и бизнес, и начало для роста положено.
Развитием бизнеса или сокращенно "Биздевом" (англ. BizDev, сокр. от business development) в компаниях часто занимаются целые отделы, но это касается, как правило крупных и стратегически направленных отраслевых компаний, в малом бизнесе об этом, задумывались единицы. Настала пора включать мозги всем.
В чем суть развития бизнеса и решаемых ими задач? Как применить к реальной жизни и извлечь новые идеи для поддержания роста собственного дела?
Обеспечить рост компании и прибыли в долгосрочной перспективе.
1. с помощью важных партнерских связей,
2. вывод бизнеса на новые рынки
3. расширение клиентской базы.
Развитие бизнеса в современном мире это комплекс мер, состоящий из продаж, маркетинга, переговоров, развития связей, управления проектами и исследований.
Взаимодействия с различными подразделениями компании и непосредственное влияние на рост и выбор приоритетных направлений на основе свежих данных о рынке и последних тенденциях.
Абсолютно в любом бизнесе необходим человек ответственный за развитие. Например, сотрудник имеющий контакт с отделами продаж и маркетинга, полный энтузиазма, проявлять инициативу и внимательность к мелочам, чтобы активно "продавать" компанию партнерам и клиентам.
Разрабатывая стратегии развития бизнеса, предварительно получите больше данных о своем рынке, механизмах, конкуренции и т.п.
Вот несколько направлений для изучения.
- Состояние отрасли.
- Источник текущих продаж.
- Новые и существующие возможности для бизнеса.
- Конкурентные и внешние угрозы.
- Новые и потенциально опасные для вас технологии или продукты.
Извлекаем пользу.
Первый шаг – определение новых направлений развития продаж или рынков сбыта.
Анализируя исследования велика вероятность обнаружить, что часть конкурентов работают в нишах, где вас (пока) нет. Прежде, чем принять решение о входе в такие ниши, задайте себе следующие вопросы:
- Почему конкуренты работают там?
- Каких клиентов они привлекают?
- Какие возможности предлагает этот рынок?
Плюс к этому:
- Какой будет отдача от инвестиций?
- Что нужно сделать, чтобы выйти на этот рынок?
- Будет ли достаточно существующих ресурсов (ассортимент, возможности поставки и т.п.), или возникнет необходимость в привлечении новых?
- Надо ли изменять способы привлечения клиентов и/или маркетинговые стратегии, чтобы войти в нишу?
Ответы на эти вопросы помогут принять решение о целесообразности реализации плана. Нужно быть уверенным в том, что новая область предоставит большую клиентскую базу при минимальных изменениях в существующей структуре дела (кроме тех случаев, когда перспектива достаточно велика).
Проще говоря, надо найти пруд, имеющий много рыбы, которую вы можете выловить без покупки новых удочек, сетей, динамита.
Определившись с рынками сбыта, обратите внимание на уже работающие там компании.
Возможно, есть смысл вступить в партнерские отношения с ними. Одним из самых простых и быстрых способов стимулирования роста бизнеса является работа с игроками, имеющими большую базу клиентов, которым может быть интересен ваш продукт.
При рассмотрении потенциальных партнеров не ограничивайте себя компаниями, которые стоят "рядом" с вами. Рассмотрите все возможные варианты. Устройте мозговой штурм, подумайте о том, кто и как может помочь вам в расширении клиентской базы без прямой конкуренции.
Следует помнить о том, что "самая лучшая сделка" – миф. Таких не бывает. Так что не стоит отказываться от дела только из-за того, что оно кажется слишком сложным или странным.
Не существует простого способа, позволяющего определить, что будет лучше всего для вас и вашей компании. Так что мыслите масштабно. Уже на начальных этапах важно пообщаться с максимальным количеством потенциальных партнеров и открыть для себя новые рынки и вертикали.
Как только вы познакомитесь поближе с вашим рынком сбыта и клиентской базой, вы сможете быстро определить, какие виды партнерства будут наиболее выгодны. Обязательно подумайте над тем, что вы можете предложить вашим потенциальным партнерам, так как партнерство – улица с двухсторонним движением. Чтобы любое сотрудничество было по настоящему успешным, нужно, чтобы обе стороны понимали, чем оно выгодно для каждой из них.
И последнее, но не менее важное: не все сделки бывают успешными, так что не расстраивайтесь в случае неудачи! Вы можете потратить месяцы или годы на подготовку сделки и лишь за несколько дней до подписания контракта понять, что она не принесет пользы ни одной из сторон. Это может выбить вас из колеи, однако не бросайте данное направление. Возможно, все получится с другими партнерами. Используйте свой опыт для предотвращения повторения подобных ошибок в будущем.
Наконец, все переговоры заканчивайте на высоком профессиональном уровне. Всегда есть вероятность, что в будущем вы будете работать именно с этим партнером, вне зависимости от того, чем закончится общение на данном этапе.
Александр Непеин
по материалам Perfect Company UBR
Комментариев нет:
Отправить комментарий